Новости!Летом 2010-го года, в июле, газета Daily Star выпустила статью, в
которой утверждала, что новой игрой Rockstar Games станет франчайз,
основанный на жизни Рауля Моата (Raoul Moat), преступника, который в
начале этого года расстрелял трех человек.
Естественно, что таких
планов у Rockstar не было, и они подали на таблоид в суд. Помимо якобы
выпуска игры, смекалистый журналист решил откровенно поиздеваться и
сделал фейковую обложку к новости, назвав ее Grand Theft Auto Rothbury: Про
такие поделки обычно говорят «всего-то пять часов в Photoshop»,
указывая на ее общую унылость и нелепость. В добавок, по, так сказать,
горячим следам статьи, было взято интервью у родственников жертв Моата, и
они как следуют высказались о разработчиках в не очень приятных тонах.
Когда
стало ясно, что вся история и статья фейковые, то ее быстро удалили со
страниц сайта Daily Star, оставив стыдливое извинение: «Мы не делали
попыток, чтобы узнать правдивость публикации и не контактировали с
Rockstar Games до публикации. Мы также не подвергли сомнению то, что
наиболее продаваемый и приветствуемый критиками франчайз захотел
базироваться на это ужасном реальном преступлении».
По данным
MCV, автор статьи ответил на локальное бурления масс вокруг его
взрывного материала буквально следующее: «Озадачен яростью взрослых
геймеров. Выросло целое поколение людей, которые сидят без дела и играют
в компьютерные игры. А теперь они жалуются на мою версию о GTA с Раулем
Моата! Можно подумать, что я в статье отрицал Холокост!».
И вот
суд выигран. Честь R* и GTA восстановлена. Что удивительно. Ведь если
вспомнить, что творилось в начале 2000-х годов, то легко представить
реакцию людей на иск, поданный Rockstar Games против газеты. Ведь тогда
на разработчиков спускали всех собак, каких только можно, и подобный шаг
вызвал бы резкую критику. Мол, сначала эти шотландцы развращают наших
детей и внуков, а теперь пытаются засудить любимую газету.
Rockstar решили объединить эпизоды и оригинальную GTA 4 в одной
упаковке с логическим названием «Grand Theft Auto IV: The Complete
Edition».
Версии этого издания будут доступны только для Xbox 360 и
PS3, о ПК-версии ничего не сообщается. Стоимость GTA 4 Episodes from
Liberty City вместе с оригинальной IV равняется всего лишь 40 долларам,
по данным интернет-магазина Amazon. Релиз запланирован на 26-ое октября.
Обложки GTA 4 The Complete Edition для Xbox 360 и PlayStation
3:
Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр
серии GTA. В апреле раздела на форуме GTAForums.com стало явно
недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В
конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и
после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три
публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9
мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску.
Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько
дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи
продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а
сами разработчики пропали на некоторое время.
Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что
разработки все ещё идет, хотя у них сейчас очень мало времени.
Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью
добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия
0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало.
Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что
разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.
2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2.
Информация была подкреплена большим списком нововведений и
видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация
вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту
насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого
новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно
затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года
разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим
списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых
бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено
несколько публичных бета-тестов.
До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К
тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного
уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а
в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку
на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила
пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером
того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре
было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего
несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера
выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что
будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё
один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые
нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера
0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и
обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было
выпущено ещё 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в
5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не
закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с
некоторыми обновлениями и исправлениями.
24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP
объявила на своем сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо
его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с
людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для
SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием
разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под
петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и
меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На
следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее
эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP
Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими
трейнерами или плагинами для SA-MP.
Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была
выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3.
Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2
R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же
после релиза.
13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и
объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был
восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP.
Ночью 23 мая был восстановлен форум.
21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена
версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и
увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном,
обновления не были столь значительными для обычного игрока (за
исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во
вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются.
Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было
объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP
0.2.5 выпущена не будет.
17 октября 2009 года была выпущена версия SA-MP 0.3a. Обновления этой
версии порадовали игроков:
- До 500 игроков на сервере и до 2000 автомобилей.
- Управляемое табло, чаты и другие интерфейсы.
- Видимые повреждения транспортных средств и ремонт транспортного
средства.
- NPC боты, которые могут управлять поездами, самолетами и многим
другим.
- Полностью контролируемый сервер игры.
- Улучшена синхронизация в том числе транспортных средств.
- Много новых скриптовых функций.
- Исправленые все ошибки - SA-MP 0.3a является наиболее стабильной
версией!
Rockstar Games
сообщила о том, что классическая трилогия GTA, включающая в себя такие
игры, как Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand
Theft Auto: San Andreas, выйдет на Mac.
Полноценный анонс
Rockstar пообещала сделать в ближайшем будущем, а релиз, скорее всего,
состоится до конца этого года.
Выпустив PC версию GTA 4, Rockstar Games не стали что-либо
менять в оригинальном мультиплеере, предназначенном для Xbox360 и
PlayStation 3. Что из этого получилось, знают поклонники серии Grand
Theft Auto, испытывающие трудности с возможностью нормально поиграть по
сети.
Этим мучениям, похоже, скоро придёт конец. Российская
команда разработчиков FOUR-MP, продолжает разработку альтернативного
мультиплеера для GTA 4.
Ребята трудятся над FOUR-MP 0.2, общий
прогресс готовности проекта составляет примерно 30%. Первоначально,
поклонники GTA 4 должны были получить FOUR-MP 0.1b ещё в прошлом году,
но исходники первой версии были утеряны, и ребята сразу приступили к
работе над версией 0.2.
По предварительной информации,
мультиплеер FOUR-MP 0.2 появится в свободном доступе между июнем и
августом 2010 года. Открытых бета-тестов не будет, но разработчики
показали ещё сырой GUI будущего мультиплеера.
Остаётся только ждать и надеяться на хорошую синхронизацию
и обещанный античит, который избавит онлайн-сообщество GTA 4 от
читеров.